воскресенье, 5 февраля 2017 г.

    В рамках городской Открытой методической площадки дошкольного учреждения 31 января состоялся региональный интерактивный семинар по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении в условиях введения ФГОС ДО». На семинаре присутствовали педагоги дошкольных учреждений городов Саянск, Зима.

     В начале семинара педагогам были предложены тесты с целью проверки своих знаний в образовательной области «физическое развитие» для того, чтобы в конце работы дать оценку полезности мероприятия.
      В теоретической части старший воспитатель Печёнкина Т.В. представила основные отличия ФГОС в области физического воспитания, рассмотрела важные позиции ФГОС ДО. В ходе деловой игры педагоги обсудили основные важные моменты физкультурно-оздоровительной работы. 
  На ярмарке инновационных продуктов представители трёх рабочих групп презентовали свои продукты совместного творчества. 
  По теме «Обеспечение эмоционального благополучия дошкольников» был создан и представлен педагогический коллаж. 
      В ходе репортажа по теме «Формы и методы физкультурно-оздоровительной работы» коллеги продемонстрировали свои знания в данной области. Преемственность в области «физического развития» была представлена блок-схемой. 

Практическую часть семинара продолжили 
мастер-классы. 
    Инструктор по физической культуре Тарасова Ю.В. провела мастер-класс по теме «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика как средство воздействия на психоэмоциональное состояние детей с нарушением речи». В актуальности своего мастер-класса Юлия Валерьевна указала о необходимости её проведения (особенно для детей с речевыми нарушениями). 
   Гимнастика эмоционально-стимулирующего характера позволяет стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, закрепить хороший тонус, способствует улучшению функционального состояния всего организма ребёнка, развитию общей, сенсомоторной и речедвигательной моторики, пространственно – координационных и ритмических способностей, зрительного и слухового восприятия, коммуникативных умений. Использование УЭСГ позволяет обеспечить положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. Педагоги имели возможность проиграть один из вариантов утренней эмоциональной стимулирующей гимнастики. В результате участия в мастер-классе коллеги приняли решение использовать этот вид гимнастики в работе с детьми. 

    Учитель – логопед Бочкова Е.В. провела мастер-класс «Су-Джок терапия как метод оздоровления дошкольников».
 В актуальности педагог отметила, что применение данного метода позволяет решать несколько задач сразу: повышается эмоциональный фон, развивается память и мышление, снижается двигательная и эмоциональная расторможенность, активизирует развитие речи детей. Использование шариков и колец совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием развивает мелкую моторику рук. Как и детей, педагог поэтапно познакомила коллег с приёмами использования шариков. 
   Руководитель ОМП Серебренникова С.С. представила положительный опыт работы дошкольного учреждения по теме «Альтернатив - акция как эффективная форма сотрудничества с родителями» в формате презентации «Pecha-kucha». Вариант проведения альтернатив – акции был рассмотрен на примере «Спорт семьёй – альтернатива вредным привычкам»
  В заключительной части педагоги проанализировали правильность своих ответов в тестах и обсудили эффективность семинара с использованием упражнения «Открытый микрофон». Коллеги дали положительную оценку, проведённому мероприятию.
    Мы надеемся, что педагоги получили полезные практические навыки, которые найдут применение при планировании своей педагогической деятельности и положительно повлияют на качество их работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий