Для Вас, родители!



Любите ли Вы своего ребенка?

Истинная родительская любовь проявляется только в общении с детьми.


Психологи выделяют четыре аспекта любви:

1. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ РЕБЕНКА.
Родители, проявляющие интерес к тому, о чем говорит ребенок, поистине мудры, так как дают возможность ему выразить все многообразие его чувств и переживаний.
2. МАНЕРА ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ.
Если Вы не научились говорить с ребенком мягко, с любовью и уважением, то он не будет избегать общения с Вами.
3. ЗНАНИЕ, КАК НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА.
Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают его, а остаются рядом с ним, уверяя в своей родительской любви, выражают уверенность в том, что этого больше не повторится.
4. ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно как бы говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».

Правила этики общения с ребенком в семье

· Не подозревать дурного.
· Не высмеивать
· Не подшучивать
· Не должно быть много запретов

Можно и нужно
· Создавать атмосферу покоя, доверия и безопасности в доме;
· Формировать навыки общения в доме по принципу открытости, доверительности;
· Давать право на собственный опыт.


Интересно ли вашему ребенку 
общаться с Вами?

   Когда ваш ребенок скучает, он бессознательно отвергает других и тем самым отвергает самого себя. Скука может быть следствием неудовлетворенной потребности в любви и ласке, потребности во внимании.
          Ребенок требует постоянного внимания. Возьмите за правило выражать свое положительное отношение к делам ребенка. Научитесь как можно искреннее и сердечнее проявлять свою радость, внимание, а не только думать об этом. Чем больше ребенок получает внимания и заботливости, тем интереснее ему общаться с Вами. 

Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей?
В детском саду:
· Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания, предоставлять ему возможность достижения успеха;
· Обращать внимания на положительные стороны характера ребенка, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
· Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, никогда не быть критичным, циничным по отношению к нему;
· Предупреждать неуверенность, боязнь ошибок, неудач перед новым делом, выбирая посильные для ребенка задания;
· Уметь ставить реальные для ребенка цели и давать адекватную оценку его достижениям и успехам.

В семье:
· Создавать атмосферу взаимной привязанности, поддержки и непосредственного эмоционального общения;
· Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем:
· Предпочитать требовательность – к безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
· Снимать авторитарные позиции в общении с детьми – директивный стиль общения в семье недопустим;
· Избегать ортодоксальных суждений в общении с детьми, уметь признавать свои ошибки.
Нет детей – есть люди, но с иным
масштабом понятий, иными источниками
опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств.
Януш Корчак

Дети учатся жить у жизни
· Если ребенка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть.
· Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
· Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
· Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувства вины.
· Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
· Если ребенка часто подбадривать, он научится верить в себя.
· Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
· Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
· Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
· Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире. 














Комментариев нет:

Отправить комментарий