В помощь педагогу



В методическую копилку воспитателя





Слова, которые значимы для нравственного развития личности ребенка

Следует постоянно поощрять его нравственные поступки:

«Мне нравится, когда ты...»,
«Как красиво ты поступил...»,
«Я гор­жусь тем, что ты...»,
«Мне приятно было наблюдать, как ты...».

Необходимо использовать слова-напоминания,

слова-предупреж­дения и слова-разъяснения, как следует поступать:
• «Всегда нужно стараться..., потому что..., надо быть...».
• «Будь всегда..., потому что..., и мы тобою будем гордиться».
• «Старайся не ..., потому что..., окружающие будут считать тебя плохим человеком».
• «Плохо, когда человек..., потому что..., не следует быть...».
Важно благодарить за понимание:
«Спасибо, что ты так посту­пил, я почувствовал, что ты уже взрослый, честное слово,
не ожи­дал»;
«Спасибо, что ты меня поняла и не стала..., мне нравится, что ты становишься...».
Следует поддерживать хорошие мысли и намерения:
«Ты дей­ствительно хорошо придумал, что..., это замечательно, я бы и не догадался», «Ты правильно мыслишь, так действительно будет лучше, не стоит..., какой ты молодец!»



Общие правила родительского поведения,
способствующие профилактике негативных
нравственных образований у детей



1. Будьте последовательны в своих воспитательных дейст­виях.

2. Оценивайте поступки детей с точки зрения их возрастных возможностей.

3. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, а сравнивайте с ним самим (вчерашним).

4. Чаще хвалите за хорошие поступки, желания, стремления быть лучше.

5. Сами верьте в то, что ваш ребенок вырастет хорошим чело­веком, только нужно ему чуть-чуть помочь в этом.

6. Не ждите, что ребенок будет таким, как вы хотите. Помогите ему стать самим собой.

7. Не относитесь к его проблемам безразлично.

8. Уважительно относитесь к ребенку. Всегда поясняйте при­чины своих требований.

9. Не пользуйтесь формулировкой «если..., то...», так как ребенок начинает занимать позицию «ты - мне, я - тебе». Напри­мер: «Если ты уберешь вещи, то будешь играть на компьютере». Это пагубно сказывается на воспитании.

10. Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, особенно в присут­ствии посторонних. На жалобы посторонних отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим».

11. Создавайте такую эмоциональную обстановку, чтобы ребенку не хотелось совершать неприглядный поступок, иначе ста­новилось бы стыдно.

12. В отношениях с ребенком не полагайтесь на силу. Это оже­сточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с сильным человеком.

13. Если ребенок сомневается в своих возможностях, подбадри­вайте: «Ты сможешь», «У тебя обязательно получится», «Мы в тебя верим».

14. Когда ребенок с вами разговаривает, не перебивайте его, не отворачивайтесь.
15. Не устанавливайте для ребенка много новых правил: он перестанет на них обращать внимание.
16. Учите ребенка видеть мир глазами другого человека: «А как бы ты поступил на его месте? Подумай, почему он не мог поступить по-другому?»
17. Не считайте, что ваш ребенок всегда прав или неправ, 
ста­райтесь вместе с ним разобраться в случившемся.
18. Научите ребенка делиться своими проблемами, совместно обсуждать конфликтные ситуации. Прислушивайтесь к его чув­ствам, это важный барометр взаимопонимания.
19. Поощряйте проявления нравственных знаний, нравствен­ных убеждений, нравственного поведения.
20. Постоянно побуждайте ребенка к активному включению в ситуацию нравственного выбора, к принятию самостоятельного решения.
21. Если ребенок допустил ошибку, укажите на нее, постарай­тесь, чтобы он ее осознал. Но не фиксируйте постоянно внимание на случившемся. Предоставьте ребенку возможность ощутить, что верите в него, несмотря на его оплошности.
22. Старайтесь анализировать не только сами поступки, но и то, почему он так сделал, какой мотив побудил его к действию.
23. Участвуйте всей семьей в воспитательном процессе. Посто­янно побуждайте ребенка к соблюдению нравственных правил.
24. Дети постоянно подражают взрослым, поэтому старайтесь в повседневной жизни вести себя так, как должен, по вашему мне­нию, вести себя ребенок.
25. Лучший способ воспитать ответственность у ребенка - пре­доставлять возможность самостоятельно принимать решение и отвечать за свои действия.
26. Оценивайте поступок, а не личность.
27. Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении.






             Мама, мамочка... 
      Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. 
      На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня? Во время войны, в 1944-ом, когда страна знала, что Победа - скоро, что надо заживлять самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. 
   В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября. 
           Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна была отдать им своего сына - маленького Христа на страдание и муку. Радость славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария - идеал материнства.
     30 января 1998 года вышел Указ Президента РФ, которым устанавливалось, что отныне в последнее воскресенье ноября в нашей стране будет отмечаться праздник - День матери.
      Этот праздник не так популярен у нас, как Международный женский день. Ведь в этом году мы будем отмечать его в девятый раз, а не все о нем знают.
   Приближение этого праздника рождает противоречивые чувства. С одной стороны нельзя не порадоваться за то, что государство, утверждая его, тем самым признает высокое звание материнства. А с другой - заставляет задуматься, как мало у нас ценится женщина-мать.
    Инициаторами празднования Дня матери в России стали: Комитет по делам женщин, семьи и молодежи государственной Думы, президентская комиссия по делам женщин, семьи и демографии, министерства труда и социального развития. Они надеялись, что новый праздник обратит внимание руководства страны на проблему материнства, побудит выделить дополнительные средства нуждающимся семьям.
        Праздник этот нужен. Хотя бы для того, чтобы лишний раз сказать правду. Чтобы поклониться тем, кто возвысил свой голос в защиту матерей и детей. И, наконец, чтобы потребовать конкретных дел от всех тех, от кого зависит принятие решений. Вместо организации дорогостоящих торжеств и произнесения красивых речей.
   Для проведении мероприятий, посвященных этому празднику можно использовать различные формы работы: тематический вечер (утренник), вечер поэзии, встреча в литературной гостиной, литературный вечер, литературно-музыкальный вечер, поэтический альбом, разговор о сокровенном, вечер-портрет и др. При проведении этих мероприятий мы должны донести до читателей мысль о том, что место матери в нашей жизни - особое, исключительное.



Я часами глядел на Мадонну,


Что бессмертье дала Рафаэлю,

На глаза...

Не от них ли, бездонных,

Даже черствые души светлели,

Не сводил с нее взгляда, покуда

Дымку облак, накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула Мадонна навстречу.



Готовим ребенка
 к Новому году
                     Некоторые родители думают, нужно ли говорить
 ребенку правду о существовании 

Деда Мороза. Прекрасно известно, 
что немного позже, правда, его разочарует. С этим не поспоришь. 
Если ребенок верит в Деда Мороза, значит, он верит в чудеса. 
Когда он вырастет, вера пригодится в более серьезных ситуациях. 
Вера - защита человеческой психики. 
Не редко родители интересуются подготовкой детей к Новому году. 
Если вы относитесь к этой категории родителей, читайте статью дальше.



              Дети раннего возраста

Не стоит от ребенка ждать многого. Он может с нетерпением ожидать встречи с Дедом Морозом, однако после наступления этого момента он может испугаться. Обязательно скажите ребенку, что на новогодние праздники близкие люди собираются в большую компанию, наряжают елку и готовят ужин. Дедушка Мороз придет и оставит под елкой подарок. Если собираетесь пойти на утренник и там организовать встречу ребенка с этим персонажем, проведите большую подготовку. Вместе с ребенком нарядите елочку, водите вокруг нее семейный хоровод и пойте песни. Постарайтесь сделать дома праздничную атмосферу. Разыграйте для ребенка представление.В этом поможет Дед Мороз, елка и небольшие новогодние игрушки. Так вы продемонстрируете ребенку, что его ожидает на утреннике. Сделайте утренник предсказуемым для чада. Встреча с Дедушкой Морозом не станет для него стрессовой и оставит положительные впечатления.    
       Дошкольники
Детей такого возраста готовят к новогодним праздникам по-другому. 
Как правило, Дед Мороз у них уже не вызывает чувство страха.
 Основную ставку сделайте на подготовку к празднику и создание настроения.
 Со своим чадом напишите дедушке небольшое письмецо и оставьте под елочкой. Утром там ребенок обнаружит ответ с просьбой выучить стих или 
украсить комнатку. Это продлит общение со сказочным персонажем и принесет замечательное новогоднее настроение. Теперь подготовка ребенка к Новому 
году у вас не вызовет трудностей. Сделайте день уникальным. 
Утром зажгите гирлянды. Ни в коем случае не ругайте ребенка. 
Придумайте детское меню из ярких и необычно оформленных угощений, которые подайте на стол в красивой праздничной посуде.





Если малыша перегрузить впечатлениями, он станет излишне возбудимым,
 маловменяемым. Никакое мирное домашнее времяпрепровождение будет невозможно!!!



Золотые правила для семей с маленькими детьми:

- одно праздничное событие в день;
-старайтесь максимально попадать в режим;
-день-«шумное мероприятие. день - «пауза»;
-внимательно следите за количеством сладкого и мандаринов. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий