среда, 13 апреля 2016 г.



           

       Сегодня, 13 апреля 2016г., в МДОУ «Центр развития ребёнка - №36 «Улыбка», в рамках ОМП, педагоги МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга» и МДОУ «Центр развития ребёнка - №36 «Улыбка», провели для воспитателей дошкольных учреждений города практико-ориентированный семинар по теме: «Артпедагогика как инновационное средств реализации ФГОС ДО".

      В работе семинара приняли участие молодые специалисты дошкольных учреждений: Пальвинская Е.А. (МДОУ №27), Семионова М.Н. (МДОУ №22), Соснова Т.И. (МДОУ №35).
Мастер-класс для коллег представили: Корбмахер М.Ю.(МДОУ №35), Соснова Т.И., Буйнова О.С. (МДОУ №36), Олиярник Г.В., Головешкина М.А. (МДОУ №36).













Материалы семинара:

   Артпедагогика - это особое направление в педагогике, где обучение, развитие и воспитание личности ребенка осуществляется средствами искусства в любом преподаваемом предмете. Данная дисциплина, отходя от приемов традиционной системы образования, трактует непосредственное творческое взаимодействие педагога, ученика и родителей. Ценно здесь то, что и педагог, и дети и родители являются носителями культуры, а арт - педагогика позволяет плодотворно работать с различными категориями учеников: от одаренных до девиантных.

   Артпедагогика формирует стремление к тому, чтобы обучение перешло в самообучение, воспитание - в самовоспитание, а развитие - непосредственно в саморазвитие.

Основными задачами арт - педагогики являются:

- формирование осознания ребенком себя как личности, принятие себя и понимание собственной ценности как человека;
- осознание своей взаимосвязи с миром и своего места в окружающем социокультурном пространстве;
- творческая самореализация личности.

     Основным методом в артпедагогике является проблемно-диалоговый метод, который ориентирован на развитие духовно-личностной сферы ребенка, нравственное воспитание, формирование этического и эстетического иммунитета. Основа данного метода - диалог, предполагающий не просто поочередный обмен информацией, а совместный поиск общих позиций, их соотнесение.

    Артпедагогика имеет некоторые наиболее общие признаки, позволяющие заявлять о ней как о вполне очерченной области педагогической деятельности:
- использование искусства и его средств в целях освоения интеллектуального и духовного опыта человечества воспитанниками;
- интериоризация (внутреннее присвоение) знаний, умений и навыков, создание для этого специальных условий;
- отдание приоритета воспитанию в классической триаде «обучение-воспитание-развитие личности».

   При использовании артпедагогики необходимо соблюдать следующие правила:
· педагог должен быть доброжелательно настроен к ребенку, относиться к нему с подлинным уважением и пониманием, быть терпеливым, внимательным, чутким и выдержанным;
· тщательно продумывать каждое занятие с тем, чтобы оно проходило для ребенка легко, интересно и было направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка;
· при подготовке и проведении занятия учитывать индивидуально-психологические особенности ребенка;
· систематически развивать установку на успех, при этом не завышая и не занижая самооценку ребенка;
· при потере интереса ребенка к какому-либо виду работы переходить к следующему, не следует заставлять работать его через силу.






Комментариев нет:

Отправить комментарий