В методическую копилку воспитателя!
Что делать воспитателю, чтобы родители захотели
принимать участие в жизни ребенка в детском саду
• Повесьте в приемной табель или
календарь, в котором члены семей воспитанников могли бы отметить удобный для
себя день. Подкрепите календарь расчетом: в месяце 21 день (только рабочие
дни), нас — 48 (все члены семей, принимающие деятельное участие в жизни ребенка),
следовательно, только 1 раз в два месяца нужно найти время и прийти в группу на
30-40 минут.
• Принимайте родителей в любое
удобное для них время: утром, во время занятий, на прогулке, во вторую половину
дня и даже в тихий час.
• Проанализируйте записи в календаре
и заранее обсудите с родителями то, чем бы они хотели заняться в группе:
поиграть с детьми, почитать им, починить что-либо, научить чему-то или просто
понаблюдать за детьми.
• Спросите, какая помощь им нужна.
• Подготовьте памятки для родителей
о том, что и как можно делать на разных занятиях.
• Подбадривайте родителей, подходите
к ним во время их присутствия в группе, но если видите, что все в порядке, не
задавайте лишних вопросов и не мешайте.
• Открыто и искренне благодарите,
привлекайте к обсуждению жизни детей в группе.
Десять золотых правил проведения родительских собраний
1. Собрание должно запомниться.
2. Собрание должно заставить задуматься.
3. Собрание должно настроить родителей на
позитивный, конструктивный лад.
4. Информационный блок должен быть хорошо
подготовлен.
5. В присутствии других родителей следует
хвалить детей, отмечать их достижения,
высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с
родителем.
6. На каждого родителя должно хватить
времени.
7. Собрание - не лекция и не урок,
привлекайте родителей к диалогу.
8. Уважайте свое время и время родителей -
собрание не должно длиться более 1 ч 20 мин (20 мин - донести новую информацию,
15-20 мин выслушать вопросы и ответить на них,
20 мин индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут
занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на
организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их
обсуждения.
9. Каждое собрание должно содержать краткий
отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия,
приглашайте родителей к сотрудничеству
10. Будьте изобретательны - проводите каждое
собрание по-новому.
Чего не
стоит делать на собрании?
• Осуждать отсутствующих родителей
за их неявку на собрание.
• Сравнивать успехи отдельных детей
с упоминанием их фамилий.
• Давать негативную оценку всей
группе.
• Использовать для общения с
родителями назидательный тон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий